Орёл.Культурный

"Цена кадра". Московский Музей кино подготовил онлайн-спецпроект

Герои этого проекта – кинооператоры, режиссёры, руководители киногрупп, которые в 1941-1945 годах работали на фронтах Великой Отечественной. Те, кто оставил потомкам экранные свидетельства войны и победы.

В январе 2019 года умер Борис Александрович Соколов – последний из плеяды фронтовых кинооператоров. И сегодня мы уже не можем обратиться к ним, непосредственным кинолетописцам войны. По счастью, многие из них написали и опубликовали воспоминания. В проекте эти тексты звучат в исполнении молодых актёров, окончивших Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина в 2019 году. На фронт многие операторы уходили, едва получив диплом ВГИКа – то есть, были сверстниками нынешних выпускников творческого вуза. То, что мы видим глазами фронтовых операторов, озвучено голосами внуков и правнуков их боевых товарищей.

Далеко не все кинохроникёры дошли до Берлина. О страшном количестве жертв в их цеху говорит название нашего проекта. Судьбы тех, что вернулись, сложились по-разному. В выборе героев этого проекта мы исходили отнюдь не из иерархии фронтовых и послевоенных профессиональных статусов кинематографистов. Нам важно было отобрать и представить вашему вниманию проникновенные, не пафосные, не растиражированные воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Эти воспоминания проиллюстрированы фотографиями из коллекций Музея кино и «Мультимедиа Арт Музея, Москва», а также уникальными документами – «монтажными листами*». В проекте использованы тексты Валерия Фомина – историка кино, исследователя наследия фронтовых кинохроникёров.

*«Монтажный лист» составлялся оператором после съёмки – в нём он кратко описывал содержание материала, фиксировал последовательность запечатлённых событий, указывал название и метраж плёнки.

Нажмите на фото, чтобы перейти в Музей
#МузеиДома Музей кино